Как использовать модель AIDA при поиске работы.

В маркетинге и продажах есть 4 шаговая модель поведения, ведущая к принятию решения о покупке:

1. привлечь внимание,

2. вызвать интерес,

3. сформировать потребность, желание,

4. действовать, убеждать, приобретать.



Карьерные консультанты часто говорят, что собеседование - это продажа работодателю своей экспертизы, услуг, времени. И чтобы продажа состоялась, нужны определённые шаги.



A (attention) – нужно привлечь внимание рекрутеров. Цель - выделиться из массы других кандидатов, чтобы пригласили на собеседование: грамотная стратегия поиска работы мечты, продающее резюме, совпадение с требованиями вакансии (опыт, навыки, личные качества, образование), актуальные каналы поиска работы, активные отклики на вакансии.



Если на собеседования не зовут, значит «слабое» звено нужно искать именно здесь: как повысить осведомленность работодателя о вас, сделать кандидата «видимым», заметным и привлекательным для рекрутера. Для повышения эффективности в поиске работы, консультируйтесь с экспертами, пусть ваше резюме станет вашим входным билетом в компанию мечты.



I (interest) – необходимо вызвать интерес, чтобы вас выделили среди других кандидатов, прошедших собеседование.

Цель - не просто пройти собеседование, а добиться интереса в продолжении, прохождении следующих этапов интервью.  

Как минимум - избежать ошибок, препятствующих приглашению на работу. Если вы не подготовились к вопросам, не умеете показать своё соответствие требованиям вакансии, приводите примеры, не соответствующие, не адекватные ситуации, находитесь не в ресурсном состоянии, то шанс получить желанную должность уменьшается.

Как максимум - вы формируете интерес и мнение о вас, как о кандидате оптимально подходящим под требования.

Ваш опыт, решение проблем, важных для организации, умение управлять сложными ситуациями, ваша мотивация, модели поведения, убеждения, ценности в бизнесе, все это помогает использовать собеседование как ступеньку к желанной должности.



D (desire) – это этап формирования потребности в приобретении, показ преимуществ и выгод совместной работы, демонстрация профессиональных навыков, возможно ассессмент или разговор с экспертами, решение кейсов, где нужно раскрыться и как профессионалу, и как человеку. Это важный этап, где подготовка решает все, цель - наглядно подтвердить свои сильные профессиональные стороны, добиться приглашения в компанию.



A (action) – действия. На этом этапе работодатель принимает окончательное решение. Но есть масса дополнительных факторов, влияющих на это решение. Вы могли понравиться непосредственному руководителю, но сомнения есть у HR, могут запросить рекомендации или мнение с рынка, со стороны. Вы можете не сойтись в финансовых вопросах или зоне ответственности. Не пройти службу безопасности или  другие проверки, например, соц.сети или тесты. И только время покажет, правильно ли был сделан выбор. Ведь в рамках испытательного срока вас точно проверят, насколько вы стали выгодным приобретением компании. И работодатель, и вы, должны быть довольны покупкой, испытывать удовольствие и от процесса, и от результата.



А как вы относитесь к тому, что вы как товар, нуждаетесь в упаковке, стратегии продвижения, рекламе и брендировании?



Как часто вы обращаетесь к специалистам, чтобы подготовиться к каждому из этапов этой модели?


Ключевые ресурсы по развитию карьеры в Фарме:

Практическая Школа Развития Карьеры при SFE&Marketing Excellence Academy http://www.sfeacademy.tilda.ws/
Поиск работы в Фарме и Медицине https://sferecruitment.ru
Телеграм-канал с вакансиями https://t.me/pharmmed_recruitment