Рекомендации sferecruitment.ru. Тенденции рынка труда.

Кадровый рынок претерпевает изменения, столкнувшись с глобальным кризисом, осознав непредсказуемость ситуации, бизнес «пристегивает ремни» и готовится к работе в режиме турбулентности. 

  • Компании перестраиваются, меняют стратегию развития и работы дистанционно. Новые инструменты и управления, сокращают непрофильные активы, снижают расходы. Например, закрывают офисы, консервируют их, чтобы экономить даже на уборке. 

  • Компании ищут новые форматы организации работы. Все чаще возникает запрос сотрудничества в проектах - когда компания оплачивает реально выполненную работу или услугу, и не хочет платить «абонентское обслуживание» в виде зарплаты, бонусов, страховок и так далее. 

  • Растёт спрос на многофункциональных специалистов, которые сами продумают стратегию, сами составят план, сами сделают, проведут оценку, покритикуют сами и сами исправят. И сами себя замотивируют. 

  • Растёт спрос на специалистов по трансформации бизнеса (антикризисные менеджеры, digital специалисты, интеграторы, маркетологи, проектные менеджеры).

  • В условиях оптимизации, реструктуризации, трансформации (подчеркните нужное), сотрудники меняют отношение к работодателям. Кто-то готов держаться за стабильность, даже в условиях сокращения бюджетов. Синица в руках лучше. А кто-то активно ищет хорошие варианты, понимая, что сил выдержать все меньше - интенсивность работы и напряженность растёт, велик риск или не выдержать и сломаться, или быть сокращённым. Часто и то, и другое происходит одновременно. 

  • В зоне риска оказываются несколько групп сотрудников, проблемных с точки зрения работодателя (возрастные, планирующие выход из декрета, новички, не успевшие проявить себя, молодые специалисты). 

  • Те, кто ищет работу часто соглашаются на невыгодные условия, понимая, что шанс упустить нельзя: финансовые обязательства никто не отменял. 

  • Формула «Разместил резюме на сайте - получил приглашение на собеседование - получил работу» все чаще даёт сбой. Вакансий меньше, чем обычно, просмотров резюме мало, рекрутеры больше ориентируются на отклики кандидатов. Причём ещё работающих смотрят чаще, чем тех, кто уже сокращён. И новичков (без опыта) не берут - учить некогда и часто некому. Ценится умение работать проактивно при минимуме времени и информации. 

  • Много говорят о том, что сейчас важно быть готовым к поиску работы, даже, если ты работаешь. 

* Продающее резюме, которое выделит вас среди других кандидатов. 

* Сопроводительное письмо, которое поможет попасть на интервью. 

* Продающая самопрезентация, которая поможет пройти собеседование. 

* Понимание эффективных каналов поиска работы. 

* Целевой нетворкинг, деловые связи и карьерный имидж играют сейчас особую роль. 


Автор: Валерия Гусарова