Типичные ошибки, которые делают при проведении SWOT- анализа

«Да знаем мы SWOT- анализ», - однажды услышала я от одного крупного руководителя на вопрос о SWOT-анализе.

Подобную реакцию я часто наблюдаю у МП, КАМов, менеджеров и даже руководителей на своих занятиях по бизнес-анализу. Более того, отношение к этому анализу чаще всего весьма скептическое или даже негативное. Дело в том, что часто SWOT- анализ делают формально, не потому что на его основе планируют принять серьезные решения, а потому что его надо сделать для очередного бизнес-ревю или встречи с руководством. И в этом случае SWOT- анализ просто пустая трата времени, при чем регулярная.

Тем радостнее я читаю отзывы по итогам своих занятий или консультаций, в которых особую благодарность выражают именно за SWOT-анализ, за то, что в нем разобрались, научились применять и глубоко осознали его красоту, полезность и могущество.

Так почему же первоначально SWOT не любят?

Давайте разберемся в основных ошибках, которые допускают при проведении SWOT1, а для начала вспомним, как он расшифровывается.

Итак, SWOT -анализ – это анализ Сильных (Strengths), Слабых (Weaknesses) сторон, Возможностей (Opportunities) и Угроз (Threats).

При чем Сильные и Слабые стороны относятся к внутренней среде объекта анализа, например, если анализ делаю для компании, то к внутренней среде компании. А Возможности и Угрозы – к внешней среде, к тому, что окружает компанию: конкурентам, поставщикам, потребителям, политике, экономике и т.п.

Первая ошибка, которую допускают, зная расшифровку SWOT, путают то, что отнести к внешним и внутренним сторонам.

А ведь это очень важно, т.к. внешние – это те факторы, на которые влиять непосредственно мы не можем.

Например, эпидемия, как может повлиять на нее фармкомпания? Она может только попытаться использовать эпидемию (разумеется, если компания производит препараты для лечения больных, страдающих в эпидемию), заранее запланировав производство и логистику или не использовать.

А вот внутреннее – это наша внутренняя среда, влиять на которую мы и можем, и должны.

Например, во власти менеджера добиться от своих сотрудников высокого качества визитов и узнаваемости среди клиентов.

Избежать эту ошибку довольно просто. Надо правильно назвать анализ. Например, если мы назвали анализ «SWOT-региона Северо-Запад для направления безрецептурных» препаратов, то все, что относится к команде Северо-Запада, продвигающей безрецептурные препараты будет внутренней средой, а все, что не относится, например подразделение КАМов, работающих в этом же регионе или подразделение маркетинга – к внешней.

Ключевые ресурсы по развитию карьеры в Фарме:

Практическая Школа Развития Карьеры при SFE&Marketing Excellence Academy http://www.sfeacademy.tilda.ws/
Поиск работы в Фарме и Медицине https://sferecruitment.ru
Телеграм-канал с вакансиями https://t.me/pharmmed_recruitment
Есть вопрос? Напишите нам пожалуйста:

Электронная почта pharmed@sferecruitment.ru

Whatsapp по номеру +7 (985) 786-04-72 Анастасия